Структура и органы управления

         Организационно-управленческая деятельность учреждения спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровьесберегающего режима в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического–медицинского–обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

 

В состав структуры управления дошкольным образовательным учреждением входят следующие формы:

  • Общее собрание трудового коллектива (СТК, председатель — Ахметшина Н.З.)
  • Педагогический совет (заместитель заведующей по ВМР — Семенова Т.В.)

 

В состав структуры общественного управления дошкольным образовательным учреждением входят следующие формы:

  • Совет родителей

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления    детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.

 

Руководство детского сада

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • заместитель заведующего по ВМР
  • заместитель заведующего по АХЧ

Заведующий  детским садом –  Фуфаева Елена Сергеевна осуществляет непосредственное руководство учреждением, пройдя соответствующую аттестацию заведующих и имея высшую квалификационную категорию.  Назначена на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

В своей деятельности она опирается на Закон «Об образовании в РФ», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей; принимает на работу и увольняет сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность учреждения в рамках своей компетентности.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

Заместители заведующего по ВМР Семенова Татьяна Викторовна (1-е здание), Шекова Светлана Васильевна (2-е здание) осуществляют руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду.

Вместе с заведующей они руководят коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектуют группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывают сотрудничество с социумом.

Заместители заведующего проводят методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации, практические занятия и другое. Мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ — Воронина Надежда Евгеньевна, Храпатый Александр Дмитриевич — заказывают поставщикам продукты питания, следят за качеством привезённой продукции. Отвечают за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организуют материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивают чистоту и порядок в помещениях детского сада и на территории, организацию труда обслуживающего персонала. Руководят работами по благоустройству и озеленению территории, следят за выполнением  условий безопасности детей и взрослых.

Основной  педагогический  состав:

Воспитатель педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей.  Воспитатель планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой и возрастными особенностями детей: проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

 Музыкальный руководитель — отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Учитель-логопед — на логопедическом пункте занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по исправлению нарушений в речи детей.

Медицинские работники:

Медицинская сестра   контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду. Следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении, согласовывает с родителями

Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель,  дворник, рабочий по обслуживанию здания, кастелянша, сторож.

Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей. В старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также младший  воспитатель отвечает за чистоту в помещениях. Два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 


Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании трудового коллектива
Положение о Совете родителей
Положение о попечительском совете