Советы родителям

В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые на-рушения, особая роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, у малыша появляется стимуляция по отношению к занятиям. А это положительно влияет на результаты работы.

Часто родители не осознают всей тяжести Общего Недоразвития Речи, не предполагают, что это системное нарушение всех компонентов речи. В основном они обращают внимание только на неправильное звукопроизношение, как правило, шипящих звуков и «Р». Мало кто замечает аграмматизмы, недоразвитие слоговой структуры, несформированность связной речи. Некоторые родители относят нарушения к возрастным особенностям малышей и считают, что это исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению, не владея необходимыми приемами, они порой формируют побуквенное чтение. В дальнейшем приходится переучивать ребенка. Вырабатывая у него слитное чтение, затрачивая на это много усилий и времени, так как научить легче, чем переучить.

В последнее время появилась тенденция обучать детей с ОНР ино-странному языку, что является недопустимым. Сначала надо исправить на-рушения в собственной речи, а затем изучать иностранный язык. Некото-рые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ведь ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией. Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.

Много времени дети проводят за компьютером. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстрее устает на занятиях, хуже усваивает материал.

Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связ-ной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра, помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки, полученные во время занятий в детском саду.