по правилам дорожного движения
Составила и провела: Шекова С. В.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофорчику. Садитесь по вагонам за своими педагогами и поехали.
Звучит музыка, дети передвигаются по залу, подражая движениям поезда.
-Ну, вот мы и на месте. Ребята, кто это. Правильно – светофорчик. А скажите, пожалуйста, что же это за огоньки на нём такие интересные, и для чего они нужны?
Светофорчик:
— Ребята, а вы знаете правила дорожного движения. Правда! А вот сейчас мы это и проверим. У вас как я вижу две команды, сейчас ваши воспитатели будут отрывать от ромашки по одному листику, на нём вопрос. Этот вопрос они зададут вам, а вы командой будете на них отвечать. Готовы? Тогда начинаем.
2 команды (Эмблемы)
1. конкурс «РОМАШКА»
Воспитатели поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки, и дети командно отвечают на вопросы:
— Зачем нужны дорожные знаки?
— Сколько сигналов у пешеходного светофора?
— Что такое зебра?
— Когда идешь по тротуару ты кто?
— Кто такой регулировщик?
— Что такое транспортное средство?
— Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
— Где можно переходить дорогу?
Светофорчик:
— Ну, надо же какие молодцы, на все вопросы ответили. А дорожные знаки вы знаете? А давайте проверим.
2конкурс. «Собери знак»
— Молодцы и правила знают и знаки. А вы знаете, что на дороге нужно не только знать правила и знаки дорожного движения, а ещё нужно быть очень внимательным, ловким и быстрым. А вот какие вы быстрые и ловкие покажет наш следующий конкурс «Эстафета»
3 конкурс. Эстафета «Пройди по переходу»
Светофорчик:
— Устали, давайте немного отдохнём, загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим.
4 конкурс. «ЗАГАДКИ»
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи)
В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Светофорчик:
— Молодцы! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Давайте поиграем.
ИГРА «ЭТО Я…….»
Там где нужно,(после слов ведущего),отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет это значит — хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
Светофорчик:
Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Кто бы ты ни был стар или млад
Знание правил — ценный клад.
До свидания ребята, будьте внимательны на улицах вашего посёлка. (уходит)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята помните – дорога не тропинка, а опасное место. А для того, чтобы с вами ничего не случилось нужно помнить, знать и соблюдать, что? Правильно! Правила дорожного движения.