Проект «Пальчиковые игры»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Пальчиковые игры»

 

Развитие мелкой моторики

рук детей от 2-х до 3-х лет

 

 

 

 

Составила и выполнила:

воспитатель Атнаева И.П.

 

 

 

2014 год

 

ПРОЕКТ «Пальчиковые игры».

Развитие мелкой моторики рук детей от 2-х до 3-х лет.

Вид проекта: игровой.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи для педагога:

Подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;

Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

Для родителей показать способы и приемы проведения пальчиковой гимнастики;

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Задачи для родителей:

Учитывать опыт детей, приобретенные в детском саду;

Создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в процессе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчить овладение навыком письма.

Средства достижения поставленных задач:

Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

Использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми.

Информационные листы для родителей;

Разучивание стихов, потешек;

Использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.

Организация предметно – развивающей среды по мелкой моторике в группе.

Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в группу – это предметно – развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстегиванию и застегиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.)

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные палочки, металлические  массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме:

Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации;

Современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

II Основной этап реализации проекта:

Составление учебно – тематического плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком на учебный год;

Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастик;

Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

Включение пальчиковой гимнастики  в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, сценарии утренников, в утреннее и вечернее отрезки времени.(отражается в плане воспитательно – образовательной работе)

Работа с родителями:

Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

Консультации индивидуальные и групповые «Чтобы пальчики были послушными», «Пуговки вместо молнии», «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»

Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

III Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

— тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.

— целенаправленная,  регулярно осуществляемая работа воспитателем и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволило добиться  положительных результатов.

 

pal-igr1

pal-igr2