Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №29»
ПРОЕКТ
«Пальчиковые игры»
Развитие мелкой моторики
рук детей от 2-х до 3-х лет
Составила и выполнила:
воспитатель Атнаева И.П.
2014 год
ПРОЕКТ «Пальчиковые игры».
Развитие мелкой моторики рук детей от 2-х до 3-х лет.
Вид проекта: игровой.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи для педагога:
Подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
Для родителей показать способы и приемы проведения пальчиковой гимнастики;
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Задачи для родителей:
Учитывать опыт детей, приобретенные в детском саду;
Создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта:
Воспитатель
Дети
Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в процессе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчить овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
Использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми.
Информационные листы для родителей;
Разучивание стихов, потешек;
Использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
Организация предметно – развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в группу – это предметно – развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстегиванию и застегиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.)
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Этапы проекта:
I Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации;
Современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II Основной этап реализации проекта:
Составление учебно – тематического плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком на учебный год;
Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастик;
Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, сценарии утренников, в утреннее и вечернее отрезки времени.(отражается в плане воспитательно – образовательной работе)
Работа с родителями:
Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
Консультации индивидуальные и групповые «Чтобы пальчики были послушными», «Пуговки вместо молнии», «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»
Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
III Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
— тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.
— целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателем и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволило добиться положительных результатов.