Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №29 комбинированного вида»
Интегрированное занятие
в старшей группе
«Непослушные башмачки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Ахметшина Н.З.
2014 год.
Цели занятия: игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации.
Задачи:
—развивать навыки осознанного движения детей под музыку в прстранстве: вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз;
-создать условия для творческого исследования движения;
-развивать способность к быстрому переключению и перевоплащению в различные образы;
-создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг. (Речевое упражнение со звучащими жестами: «Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут» -Таня, Танечка и т.д.)
-Я и ты, я и ты, все мы серые коты (превращаемся в котов).
Жил был кот, и звали его Том. Это был совершенно необыкновенный кот. Во — первых, он умел ходить на двух задних лапах, совсем как люди. А во — вторых, он прилетел из Америки на самолете на день рождения своего друга Барсика.
В тот день утром он сладко спал, свернувшись на ковре клубочком, и сладко мурлыкал. (Все дети лежат на ковре и мурлычут. Звучит «Колыбельная» И.Филиппа.)
Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (тарелка), и Том лениво потянулся, сладко зевнул и решил, что пора вставать.
Он быстро привел себя в порядок: пригладил шерстку, почистил коготки и ушки, расчесал свой пышный хвост, посмотрелся в зеркало и надел галстук-бабочку. (Индивидуальная пантомима каждого из детей)
Перед выходом из дома он взял узелок с гостинцами, куда он положил кусочек заморской колбаски, и легкой походкой отправился в путь. Барсик жил в деревне, поэтому дорога Тома шла по лесной тропинке. Так он шел вперед и вперед, нес узелок и посматривал по сторонам. («Легким шагом» Э.Арро»)
Вдруг Том остановился как вкопанный. Перед ним прямо посреди дороги стояли такие красивые башмачки, каких он никогда не видел! Сами они были золотые, с большим серебряным бантом и сверкающими застежками. Они были так прекрасны, что кот тут же решил надеть их. Они оказались ему как раз впору, но …
Как только кот собрался идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад. Назад и назад… Быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, пока кот не упал. (Все дети падают на пол)
Том растерянно поднялся, не понимая, что произошло. Он отряхнул шерстку, причесал усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее- и снова отправился в путь. Но башмачки вдруг зашагали боком: только вправо, да вправо, вправо да вправо, а затем только влево-влево-влево, как заколдованные, пока он снова не упал на землю. (Все дети падают на пол.)
«Какие непослушные башмачки!- подумал он. — Попробую-ка я еще раз!» Он снова привел себя в порядок, расчесал усы, поднял с земли узелок с гостинцами и зашагал…
Но и теперь башмачки не хотели его слушаться! Они заставляли Тома подниматься на носочки вверх и опускаться вниз. Вверх-вниз! Вверх-вниз! Вверх-вниз! Вверх к солнцу — вниз на землю, пока уставший кот снова не упал на землю.
«Очень непослушные башмачки! Попробую-ка я еще раз». Но теперь башмачки заставляли его кружиться и кружиться все быстрее и быстрее… Бедный кот в полном изнеможении снова упал на землю.
Теперь Том уже разозлился не на шутку и решил снять эти красивые и такие непослушные башмачки. Без всякого сожаления он поставил их сбоку на дорожке и отправился в гости босиком.
Легким шагом шел он по тропинке с узелком в лапах, как вдруг увидел на дорожке красивые белые перчатки. Том всегда мечтал, чтобы у него были белые лапки, поэтому он тут же их надел. Он аккуратно расправил перчатки между когтями, полюбовался ими и только хотел взять свой узелок, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи.
Они хлопали разные ритмы, то в ладоши, то по коленям, то еще щелкали пальцами, а язык приговаривал в такт (звучащие жесты с речевой поддержкой). «Еще и перчатки заколдованные!» — подумал Том. Но все-таки он торопился на день рождения Барсика, поэтому снял белые перчатки и с большим сожалением положил их на траву.
Том красиво выпрямил спинку, навострил ушки, поправил бабочку на шее, взял узелок и пошел бодрой походкой вперед. Шел он шел – и вдруг увидел под кустом бутылку с молоком. Только сейчас Том понял, как он проголодался и устал от всех этих приключений с башмаками и перчатками.
Он с радостью сел на землю и выпил полбутылки молока. На душе у кота стало так радостно, что он встал и запел песню про жизнь свою кошачью(«Два кота»).Том очень удивился, потому что раньше он совсем не любил петь, а тут в лесу у него прорезался такой красивый голос! «Наверно, молоко тоже волшебное», — подумал он и допил его до конца.
Тут он вдруг почувствовал, что ноги его пошли в пляс, помогая исполнению песни, а передние лапки прихлопывали в ладоши, украшая его песенку.
Когда Том закончил петь наступила тишина…Он прислушался и как будто услышал что-то необычное… «Стоп! Я что-то слышу». Но вокруг ничего и никого не было. Том снова поискал вокруг, проверил ближние кусты. Стоп! Здесь кто-то есть. Но опять ничего не было видно. Только тихий звук доносился неизвестно откуда: топ-топ, топ-топ…(деревянная коробочка или палочки).
Тут кот резко обернулся и увидел, что прямо по дорожке топают за ним волшебные башмачки, а в них лежат красивые белые перчатки. Он решил их взять, но башмачки стали от него убегать: то вперед, то назад, то в сторону, а затем закружились как заводные («Латышская полька» А. Жилинскиса).
Но, наконец, Том изловчился и схватил их! (Звук тарелки) Он с радостью надел золотые башмачки на задние лапы, затем надел красивые белые перчатки на передние, расправил их между когтями и скомандовал: «А теперь только вперед, к моему другу Барсику!» — и бодрой походкой пошел вперед («Легким шагом»).
Удивительно, но башмачки теперь его слушались, и очень скоро Том уже поздравлял своего друга Барсика с днем рождения.
На дне рождения гости танцевали веселый кошачий танец, в котором надо было сначало идти вперед, потом назад, красиво идти боком вправо и влево. А потом все кружились вокруг себя и под музыку хлопали в ладоши. («Мексиканский вальс» с султанчиками)
Все гости Барсика умели играть на музыкальных инструментах, поэтому Том для друга приготовил сюрприз.(«Коло» сербская нар.мел.)
Барсику очень понравилась эта веселая музыка, и он пригласил всех гостей поиграть в его любимую «Игру со шляпами».
Вот так, благодаря волшебным башмачкам, Том повеселился на дне рождения у Барсика. Давайте споем песенку про башмачки! («Вот какие башмачки» Б.Кравченко)
Вот такая история…