Интегрированное занятие в старшей группе «Непослушные башмачки»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Детский сад №29 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

в старшей группе

«Непослушные башмачки»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 музыкальный руководитель

Ахметшина Н.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год.
 


 

Цели занятия: игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

развивать навыки осознанного движения детей под музыку в прстранстве: вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз;

-создать условия для творческого исследования движения;

-развивать способность к быстрому переключению и перевоплащению в различные образы;

-создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг. (Речевое упражнение со звучащими жестами: «Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут» -Таня, Танечка и т.д.)

-Я и ты, я и ты, все мы серые коты (превращаемся в котов).

Жил был кот, и звали его Том. Это был совершенно необыкновенный  кот. Во — первых, он умел ходить на двух задних лапах, совсем как люди. А во —  вторых, он прилетел из Америки на самолете на день рождения  своего друга Барсика.

В тот день утром он сладко спал, свернувшись на ковре клубочком, и сладко мурлыкал. (Все дети лежат на ковре и мурлычут. Звучит «Колыбельная» И.Филиппа.)

Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (тарелка), и Том лениво потянулся, сладко зевнул и решил, что пора вставать.

Он быстро привел себя в порядок: пригладил шерстку, почистил коготки и ушки, расчесал свой пышный хвост, посмотрелся в зеркало и надел галстук-бабочку. (Индивидуальная  пантомима каждого из детей)

Перед выходом из дома он взял узелок с гостинцами, куда он положил кусочек  заморской колбаски, и легкой походкой отправился в путь. Барсик жил в деревне, поэтому дорога Тома шла по лесной тропинке. Так он шел вперед и вперед, нес узелок и посматривал по сторонам. («Легким шагом» Э.Арро»)

Вдруг  Том остановился как вкопанный. Перед ним прямо посреди дороги стояли такие красивые башмачки, каких он никогда не видел! Сами они были  золотые, с большим серебряным бантом и сверкающими застежками. Они были так прекрасны, что кот тут же решил надеть их. Они оказались ему как раз впору, но …

Как только кот собрался идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад. Назад и назад… Быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, пока кот не упал. (Все дети падают  на пол)

Том растерянно поднялся, не понимая, что произошло. Он отряхнул шерстку,  причесал  усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее- и снова отправился в путь. Но башмачки вдруг зашагали боком: только вправо, да вправо, вправо да вправо, а затем только влево-влево-влево, как заколдованные, пока он снова не упал на землю. (Все дети падают на пол.)

«Какие непослушные башмачки!- подумал он. — Попробую-ка  я еще раз!» Он снова привел себя в порядок, расчесал усы, поднял с  земли узелок  с гостинцами и зашагал…

Но и теперь башмачки не хотели его слушаться!  Они заставляли Тома подниматься на носочки вверх и опускаться вниз. Вверх-вниз!  Вверх-вниз!  Вверх-вниз!  Вверх  к солнцу — вниз на землю, пока уставший кот снова не  упал на землю.

«Очень непослушные башмачки! Попробую-ка я еще раз». Но теперь башмачки заставляли его кружиться и  кружиться все быстрее и быстрее… Бедный кот в полном изнеможении  снова упал на землю.

Теперь Том уже разозлился не на шутку и решил снять эти красивые и такие непослушные башмачки. Без всякого сожаления он поставил их сбоку на дорожке и отправился в гости босиком.

Легким шагом шел он по тропинке с узелком в лапах, как вдруг увидел на дорожке красивые белые перчатки. Том всегда мечтал, чтобы у него были белые лапки, поэтому он тут же их надел. Он аккуратно расправил перчатки между когтями, полюбовался ими и только хотел взять свой узелок, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи.

Они хлопали разные ритмы, то в  ладоши, то по коленям, то еще щелкали пальцами, а язык  приговаривал в такт (звучащие жесты с речевой поддержкой). «Еще и перчатки заколдованные!» — подумал Том. Но все-таки он торопился на день рождения Барсика, поэтому снял белые перчатки и с большим сожалением положил их на траву.

Том красиво выпрямил спинку, навострил ушки, поправил бабочку на шее, взял узелок и пошел бодрой походкой вперед. Шел он шел – и  вдруг увидел под кустом бутылку с молоком. Только сейчас Том понял, как он проголодался и устал от всех этих приключений с башмаками и перчатками.

Он с радостью сел на землю и выпил полбутылки молока. На душе у кота стало так радостно, что он встал и запел песню про жизнь свою кошачью(«Два кота»).Том очень удивился, потому что раньше он совсем не любил петь, а тут в лесу у него  прорезался такой красивый голос! «Наверно, молоко тоже волшебное», — подумал он и  допил его до конца.

Тут он вдруг почувствовал, что ноги его пошли в пляс, помогая исполнению песни, а передние лапки прихлопывали в ладоши, украшая его песенку.

Когда Том закончил петь наступила  тишина…Он прислушался и как будто услышал что-то необычное… «Стоп! Я что-то слышу». Но вокруг ничего и никого не было. Том снова поискал вокруг, проверил ближние кусты. Стоп! Здесь кто-то есть. Но  опять ничего не было видно. Только тихий  звук доносился неизвестно откуда: топ-топ, топ-топ…(деревянная коробочка или палочки).

Тут кот резко обернулся и увидел, что прямо по дорожке топают за ним волшебные башмачки, а в них лежат красивые белые перчатки. Он решил их взять, но башмачки стали от него убегать: то вперед, то назад, то в сторону, а затем закружились как заводные («Латышская полька» А. Жилинскиса).

Но,  наконец, Том изловчился и схватил их! (Звук тарелки)  Он с радостью надел золотые башмачки  на задние лапы, затем надел красивые белые перчатки на передние, расправил их между когтями и скомандовал: «А теперь только вперед, к моему другу Барсику!» — и бодрой походкой пошел вперед  («Легким шагом»).

Удивительно, но башмачки теперь его слушались, и очень скоро Том уже поздравлял  своего друга  Барсика с днем рождения.

На дне рождения гости танцевали веселый кошачий танец, в котором надо было  сначало идти вперед, потом назад, красиво идти боком вправо и влево. А потом все кружились вокруг себя  и  под музыку хлопали в ладоши. («Мексиканский вальс» с султанчиками)

Все гости  Барсика умели играть на музыкальных инструментах, поэтому Том для друга приготовил сюрприз.(«Коло» сербская нар.мел.)

Барсику  очень понравилась эта веселая музыка, и он пригласил всех гостей поиграть в его любимую «Игру со шляпами».

Вот так, благодаря волшебным башмачкам, Том повеселился на дне рождения у Барсика. Давайте споем песенку про башмачки! («Вот какие башмачки» Б.Кравченко)

Вот такая история…