Конспект НОД в старшей группе

NOD

По тропе нашей малой родины.

Программные задачи:

  • Закрепить понятие, что такое   малая родина.
  • Расширять  знания детей об основных достопримечательностях поселка.
  • Учить детей бережно относиться  к своему поселку.
  • Воспитывать в детях чувство гордости, уважение и любовь к родному краю.

Материалы к занятию:

Фотографии современного поселка Зеленый, леса;

Аудиозаписи песни “С чего начинается Родина”, релаксационной музыки;

Костюмы гостей, русский народный костюм;

Каравай, соль, полотенце.

Ход занятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. Родина есть у каждого человека. Родина – та страна, то место, где человек родился. Мы родились в России.  Это самая большая страна. С одного ее конца до другого на поезде нужно ехать целую неделю.

Как называется столица нашей родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Правильно. Нет у человека дороже земли, чем Родина. За нее наши деды, прадеды готовы были умереть в бою. Издавна люди распахивали пашни, строили города, сажали сады, старались, чтобы земля стала еще краше.

Ребята, скажите, как  называется наша малая родина?

Дети. Наша малая родина называется поселок Зеленый.

Воспитатель. Молодцы. А теперь я хочу вас обрадовать. Сегодня утром к нам приехали гости!

 (Заходят гости).

Гости. Здравствуйте, ребята.  Мы путешествуем по России и знакомимся с новыми людьми, с красотой нашей природы.  Нас интересуют традиции и  обычаи, существующие в различных уголках нашей необъятной родины. Теперь мы приехали к вам в поселок и хотим  побольше узнать об этом крае.

(Девочка в русском народном костюме с караваем в руках подходит к гостям, кланяется).

Девочка. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашей родной земле. Отведайте сначала нашего хлеба и соли!

(Гости едят каравай).

Гости. Большое спасибо за гостеприимство.

Воспитатель. Дорогие гости, сейчас наши дети исполнят для вас  песню “Край родной”.

(Дети исполняют песню “Край родной”, муз. Д.Кабалевский, стихи А.Пришелец).

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем гостям о нашем поселке. Мы отправляемся по тропам своей малой родины – поселка Зеленого. По дорогам едут, а по тропам – идут, чтобы ничего не пропустить, все запомнить, отложить в своем сердце и душе.

Самые лучшие места, где ты родился, живешь, где ты сам проторил, то есть  проложил тропу.

(Посещение фотовыставки).

В сердце нашего поселка находится всероссийский  научно-исследовательский институт гидрогеологии и инженерной геологии.

Ребенок. В институте ВСЕГИНГЕО работают геологи, которые проводят исследования по всей стране. Они помогают предотвращать оползни, предсказывают землетрясения, открывают новые месторождения воды… Их труд очень тяжелый и нужный.

Воспитатель. Давайте с вами пройдем  еще дальше.

Гость. А что это за здание?

Ребенок. Это наша амбулатория. Здесь работают добрые и отзывчивые врачи  и медсестры. Сюда приходят больные люди и в амбулатории их лечат. У нас есть терапевт, педиатр, стоматолог.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач.

Гостья. Нам очень понравилось у  вас в амбулатории.  А где вы покупаете лекарства, которые выписывает врач?

Ребенок. У нас есть аптека. Там всегда нужные лекарства выдает вежливый аптекарь. Давайте мы вам ее покажем.

Гость. Скажите ребята, а где вы покупаете продукты и другие товары?

Ребенок. У нас в поселке находится  несколько продовольственных  и хозяйственных магазинов, где мы можем купить необходимые товары. Продавцы в магазинах очень внимательны  и всегда помогают выбрать нужное.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд.

Гостья. А есть ли у вас парикмахерская? Я хочу сделать модную прическу.

Ребенок. Конечно, есть! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Гость. Ребята,  мне надо срочно отправить письмо домой.  Могу ли я это сделать?

Ребенок.  Да, у нас есть почта.  На почте вы  можете отправить письмо, телеграмму, посылку, подписаться на журнал и газету.

Кто приносит к нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

Гостья. Я вижу очень красивое здание с клумбами и спортивными площадками. Что это?

Ребенок. Это наша школа №20, в которую мы скоро пойдем учиться. Многие выпускники этой школы поступают в замечательные институты и техникумы, становятся хорошими специалистами. И все благодаря талантливым учителям. Педагоги все силы отдают образованию детей. В нашей школе очень много кружков и секций.

Воспитатель. Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры,

И вычитать.

Дети. Это учитель.

Воспитатель. Правильно.  А теперь продолжим наше путешествие.

Гость. Дети, а где вы  играете?

Ребенок.  В поселке Зеленый много детских и спортивных площадок. Нам очень нравится там играть: кататься на качелях, каруселях, играть в песочнице, заниматься спортом, играть в мяч.

Другой ребенок. А еще мы очень любим свой детский сад. Совсем неумелыми мы пришли сюда и сразу попали в заботливые руки воспитателей. Они учат нас быть добрыми, честными и трудолюбивыми. О нас заботятся многие люди: воспитатели, методист, логопед, музыкальный работник,  младшие воспитатели, медсестра, повара, завхоз. А руководит всем – заведующая. В нашем детском садике очень светло, уютно. Здесь много интересных игрушек.

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад – наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

 

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

  Гость. Спасибо.  Нам очень нравится у вас.  Но вы еще не показали нам лес, который окружает поселок.

(Дети читают отрывок из стихотворение Владимира Бороздинова “Мой исток”).

 

 

Ребята.

На опушке пахнет медом,

Шмель садится на цветок.

Я ведь ваш, из сказки родом:

Здесь – мой корень и исток.

А в бору аукнул кто-то.

Ворон каркнул. Неспроста:

Сторож он, его работа.

Еж бежит из-под куста.

На колючке гриб нанизан,

Видно делает запас,

Что ж, умом он не обижен,

Хоть во всем и меньше нас.

Белка прыгнула на елку,

Шишку с ветки сорвала

И исчезла. Без умолку

Дробь по лесу поплыла…

Воспитатель. Дети, вы устали? Сделаем привал.

 (Проводится релаксационная пауза «В лесу». Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре ).

Воспитатель. Дети, закройте глаза. Я буду говорить, а вы постарайтесь представить все, о чем я буду говорить.

«Прекрасна природа родных мест. Есть здесь и леса, и поля, и луга… Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, колышутся травы, деревья. Надо мной летают птицы. Мне хорошо и приятно! Я люблю родные места,  этот удивительный мир природы. Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всего живого!»

Гости. Ребята, как выдумаете, что мы должны делать, чтобы наша Родина была еще краше?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину¸ наш край.

(дети читают отрывок из стихотворения Анатолия Зырянова)

…Не рви цветов  средь трав высоких,

Живых деревьев не ломай,

Зверей не трогай быстроногих

И птиц напрасно не пугай.

Не жги костер – изранишь землю,

Вдруг ветер: и пошел пожар…

Прислушайся, природа внемлет,

И каждый шаг твой, как удар!

Прошу тебя: будь осторожен,

Не нарушай лесной покров.

Ведь для земли он будто кожа,

А сколько скрыто в нем миров!

Гости. Спасибо, ребята. Нам очень понравилась ваша экскурсия. У вас в поселке очень красиво и уютно.

Впереди у нас еще дальняя дорога. До свидания!

(Гости встают,  прощаются и уходят),

Воспитатель. Дети, я хочу открыть вам еще один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты  родился, где сам  проторил  дорогу, где твой дом и живут твои родители.

Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунок “Наш поселок” и принести на выставку в детский сад.