
Учебный план МБДОУ «Д/с №29» на 2016 – 2017 учебный год Организация образовательной деятельности – базисный план (частота и продолжительность по времени) |
Возрастная группа |
вторая группа раннего возраста |
младшая группа |
средняя группа |
старшая группа |
подготови-тельная группа |
Продолжительность занятий в минутах |
8-9 |
15 |
20 |
20-25 |
30 |
Инвариантная часть (обязательная) |
|||||
Познавательное развитие: |
|||||
|
1* |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Речевое развитие: |
|||||
|
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Социально – коммуникативное развитие:
|
Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении НОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. |
||||
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
— |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Физическое развитие |
|||||
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Общее количество образовательной нагрузки за неделю |
11 |
10 |
10 |
12 |
13 |
Сумма временной продолжительности за неделю (час/мин). |
1 ч. 30 мин. |
2 ч. 30 мин |
3 ч. 20 мин |
4 ч. 30 мин. |
6 ч. 30 мин. |
Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)
**Дополнительная организованная образовательная деятельность (частота и продолжительность по времени)
Продолжительность занятий в минутах |
8-9 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Кружок «Капитошкаа» |
— |
— |
1 |
— |
— |
Кружок «Волшебный мир мультипликации» |
— |
— |
— |
— |
1 |
Общее количество занятий в неделю |
— |
— |
1 |
— |
1 |
Сумма продолжительности занятий в неделю. |
— |
— |
20 мин |
— |
30 мин. |
Итоговое количество занятий за неделю |
11 |
10 |
11 |
13 |
15 |
Итоговая продолжительность занятий в неделю (час/мин). |
1 час 30 мин. |
2 часа 30 мин |
3 часа 40 мин |
4 часов 55 мин. |
00 минут |
Примечание:
* Занятие проводится во второй половине дня
**Занятие организуется по желанию детей и запросам родителей (законных представителей).
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ «Д/с №29»
на 2016 – 2017 учебный год,
реализующего основную образовательную программу
дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (изд. 3-е, исправленное и доп.).
Учебный план МБДОУ «Д/с №29» разработан в соответствии с нормативными и правовыми документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС);
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 г. №08-249;
-
Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 года №08-249);
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 91 (вступил в силу с 30.07.2013г.);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с №29».
-
Устав детского сада, утвержденный приказом Управления образования Ногинского муниципального района от 17.09.2015 года №698.
- Локальные акты МБДОУ «Д/с №29».
В 2016-2017 учебном году в МБДОУ «Д/с №29» функционирует 10 групп дневного пребывания. Все группы общеразвивающей направленности, укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. Из них:
-
2 группы – с 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста),
-
2 группы — с 3 до 4 лет, (младшая группа),
-
2 группы — с 4 до 5 лет (средняя группа),
-
2 группы — 5 до 6 лет (старшая группа),
-
1 группа — с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
-
1 группа — разновозрастная.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели по базисному учебному плану. Группы функционируют в режиме 10,5-часового пребывания детей: с 07.30 до 18.00 часов.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Настоящий учебный план включает пять направлений развития детей, каждому из которых соответствуют образовательные области, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу с 1 января 2014 года: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Это обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении подразделен на:
— организованную образовательную деятельность, проводимую по расписанию. (Базовые виды деятельности: ««Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическая культура в помещении и на прогулке», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов, проводимую ежедневно (утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки);
— самостоятельную деятельность воспитанников, ежедневно организованную (игра, самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития);
— взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с №29».
Решение образовательных задач осуществляется на основе принципа интеграции в различных видах и формах детской деятельности в течение всего дня.
Содержание образования ДОУ сформировано в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Принципы и подходы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы:
II группа раннего возраста –1 час 30 минут (10 занятий по 8-9 минут);
Младшая группа – 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут);
Средняя группа – 3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут);
Старшая группа – 5 часов 00 минут (13 занятий по 20-25 минут);
Подготовительная к школе группа – 7 часов 00 минут (14 занятий по 30 минут).
Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15 мая 2013 г. N 26).
Продолжительность занятий для детей:
-
Вторая группа раннего возраста – 8 — 9 мин.
НОД составляет не более 1,5 часа в неделю. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
-
младшая группа – 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут;
-
средняя группа – 20 минут Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут;
-
старшая группа – 20 — 25 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут;
-
подготовительная к школе группа – 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе не превышает 1,5 часа.
Во второй половине дня проводится образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с допустимой нагрузкой для данного возрастного периода.
В структуру каждого занятия введена физкультминутка, соответствующая теме занятия, пальчиковая гимнастика и дидактические игры.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Дополнительное образование:
-
«Волшебный мир мультипликации» — подготовительная к школе группа. Проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с допустимой нагрузкой данного возрастного периода дошкольников: 30 минут.
-
Рабочая программа кружка «Капитошка» составлена для детей среднего дошкольного возраста на основе пособия «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», авторы Тугушева Г.П. и Чистякова А.Е., издательство «Детство-Пресс», 2010г. Проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с допустимой нагрузкой данного возрастного периода дошкольников: 20 минут.
Коррекционная работа осуществляется учителем-логопедом. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Коррекционная группа детей формируется на основе протокола психолого-медико-педагогической комиссии и письменного заявления родителей (законных представителей). Занятия проводятся в 1-ю или во 2-ю половину дня малыми подгруппами или индивидуально.
Продолжительность коррекционно-образовательной деятельности устанавливается в зависимости от возраста и диагноза. Занятия малыми подгруппами проводятся по 20-25 минут, индивидуальные – 15-20 минут.
В течение летнего оздоровительного периода занятия не проводятся. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкально-физкультурных праздников, развлечений, продолжительность прогулок.