Планирование образовательной деятельности

 Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №29 комбинированного вида»

на 2015-2016 учебный год

 

Учебный план МБДОУ «Д/с №29» составлен в соответствии с:

 

Учебный план МБДОУ «Д/с №29»  на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В дошкольном учреждении функционирует 6 возрастных групп, укомплектованных в соответствии с нормами. Из них:

  • 1 группа от 2 до 3 лет – 2 группа раннего возраста,
  • 1 группа от 3 до 4 лет – младшая группа,
  • 1 группа от 4 до 5 лет – средняя  группа,
  • 1 группа от 5 до 6 лет – старшая группа,
  • 2 группы от 6 до 7 лет – подготовительная группа.

Коллектив ДОУ работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Д/с №29», разработанной на основе основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (изд. 3- е, исправленное и дополненное, 2015 г.) и принятой  на педагогическом совете №1 от 25.08.2015 года.

Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации по разделу «Дошкольное воспитание».

В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

В структуру учебного плана ДОУ входят две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательного процесса).

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт11.9, Пункт 11.10):  не более

  • от 2 до 3 лет – не более 8 минут,
  • от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
  • от 4 до 5 лет – не более 20 минут.
  • от 5 до 6 лет – не более 20-25 минут,
  • от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт, 11.11) не превышает:

  • младшая группа раннего возраста – 16 минут,
  • младшая группа – 30 минут,
  • средняя группа – 40 минут,
  • старшая группа – 45 минут,
  • подготовительная группа – 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят фикультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:

  • младшая группа раннего возраста – 1,5 часа,
  • 2младшая группа – 2 часа 45 минут,
  • средняя группа – 4 часов,
  • старшая группа – 5 часов 50 минут,
  • подготовительная к школе группа – 8 часов 30 минут.

Чтение художественной литературы реализуется ежедневно в ходе режимных моментов в образовательной деятельности в группах.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет – подгрупповые,    с 3 до 7 лет —  фронтальные. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Образовательную деятельность (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.13), требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования образовательной деятельности в ДОУ. Педагогический процесс включает в себя непосредственно образовательную деятельность детей, совместную деятельность ребенка и взрослого, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

 

 

Вариативная часть направлена на проведение дополнительной организованной образовательной деятельности по приоритетным направлениям ДОУ.

МБДОУ «Д/с № 29», оказывает услуги по дополнительному образованию (кружковая деятельность) предусмотренные Уставом МБДОУ.

Занятия по организованной дополнительной образовательной деятельности

(кружки) проводятся во второй половине дня.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных в логопункт). Такая вариативность исключает превышение предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.

 

Таким образом, при реализации Основной образовательной программы ДОУ в полном объеме  суммарная продолжительность в неделю (количество/время) следующая:

  • от 2 до 3 лет — 11/ 1час 30 мин,
  • от 3 до 4 года – 10/2 час. 30 мин.,
  • от 4 до 5 лет – 111/ 3 час. 40 мин.,
  • от 5 до 6 лет – 14/ 5час. 25 мин.,
  • от 6 до 7 лет – 15/7час. 30 мин.

 

 

 

Организованная образовательная деятельность
(частота и продолжительность по времени)

 

Возрастная группа

вторая

группа раннего возраста

младшая

группа

средняя

группа

старшая

группа

подготови-тельная

группа

Продолжительность организованной образовательной деятельности в минутах 8-9 15 20 20-25 30
Инвариантная часть (обязательная)
Познавательное развитие
§  Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 1 2
§  Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности

1 1 1 2 2
Речевое развитие
§  Развитие речи 2 1 1 2 2
§  Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Социально – коммуникативное развитие Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении НОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие
§  Музыка 2 2 2 2 2
§  Рисование 1 1 1 2 2
§  Лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5
§  Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Физическое развитие
§  Физическая культура в помещении 2 2 2 2 2
§  Физическая культура на прогулке 1 1 1 1 1
Общее количество образовательной нагрузки за неделю 11 10 10 13 14
Сумма временной продолжительности за неделю (час/мин). 1 ч.30 мин. 2 ч. 30 мин 3 ч. 20 мин 5 ч. 00 мин. 7 часов

 

Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)

Дополнительная организованная образовательная деятельность (частота и продолжительность по времени)

Продолжительность дополнительно  организованной образовательной деятельности в минутах 8-9 15 20 25 30
Кружок «В гостях у деда Краеведа» 1
Кружок «Волшебный мир мультипликации» 1
Кружок «Ритмическая мозаика» 1
Общее количество в неделю 1 1 1
Суммарная продолжительность в неделю (час/мин). 20 мин 25 мин 30 мин.
Итоговое количество образовательной нагрузки за неделю 11 10 11 14 15
Итоговая продолжительность организованной образовательной деятельности в неделю (час/мин). 1 час

30 мин.

2 часа

30 мин

3 часа

40 мин

5часов

25 мин.

7 часов

30 минут

 

Годовой план

Структура годового плана 

1. Информационная справка МБДОУ «Детский сад №29  комбинированного вида»

1.1. Пояснительная записка

1.2. Комплектование групп и состав воспитанников

1.3. Характеристика кадрового состава педагогических

работников

 

 

 

4

5

6

2. Анализ результатов деятельности ДОУ  за 2014–2015  учебный год

2.1.  Анализ состояния здоровья воспитанников

2.2.  Анализ выполнения годовых задач

2.3. Анализ выполнения мероприятий годового плана за прошедший учебный год

2.4. Анализ результатов освоения программы

2.5. Анализ работы с родителями

2.6. Анализ работы с социумом

2.7. Анализ административно-хозяйственной работы

 

 

 

8

13

15

 

16

17

19

20

3. Постановка цели и задач на новый 2014-2015 учебный год

 

21
4. Организационно-управленческая деятельность 23

 

5. Организационно-методическая деятельность

5.1. Педагогические советы

5.2.  Консультации

5.3.  Семинары, семинары-практикумы

5.4. Практические занятия (мастер-класс, деловая игра)

5.5. Обобщение опыта работы

5.6. Открытые просмотры

5.7. Смотры, конкурсы

5.8. Тематические выставки, стенды, ширмы и другое

5.9.  Тематические дни и недели, акции

5.10. Инновационная деятельность

 

 

24

25

26

26

27

27

28

28

29

32

6. Контроль и руководство

6.1. Административный

6.2. Фронтальный

6.3. Тематический

6.4. Систематический

6.5.  Предупредительный

6.6.  Персональный

6.7. Текущий

6.8. Реализация основной образовательной программы

 

32

32

33

33

33

34

34

36

 

7. Взаимосвязь ДОУ в работе  с родителями (законными представителями) и социумом

7.1. Информационно-педагогическое просвещение

родителей

7.2.  Совместная деятельность образовательного учреждения

и родителей

7.3. Взаимодействие с социумом

 

 

 

36

 

41

 

42

8. Административно-хозяйственная деятельность

 

44
9. Приложение

·        План  работы по преемственности воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Д/с №29» и МБОУ СОШ №20

·        Перспективное планирование проведения  праздников и развлечений.

·        План мероприятий по адаптации детей раннего возраста

·        Самообразование педагогов

·         Лист контроля выполнения годового плана

46

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная справка

МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида»

 

  • . Пояснительная записка

 

Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №29 комбинированного вида»

 

Юридический адрес: 142452 , Российская Федерация, Московская область, Ногинский  район, пос. Зеленый, телефон: 8-926-908-79-54.

 

Адрес электронного сайта: в сети Интернет – mbdou-29.ru

 

Тип: дошкольное учреждение.

Введён в эксплуатацию в 1970 году.

Проектная мощность – 142 места.

Действительная наполняемость на 2015-2016 учебный  год: 152 ребенка.

Режим работы учреждения:

  • 5-дневная рабочая неделя,
  • длительность пребывания детей –10 часов;
  • ежедневный график работы: с 7:30 до 17:30
  • с 1 сентября по 31 мая – образовательно-воспитательный процесс;
  • с 1 июня по 31 августа – летняя оздоровительная кампания.

 

Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности:

 

Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Учредитель Администрация Ногинского муниципального района в лице Управления образования
Устав МБДОУ «Д/с №29» от 14.02.2012 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №67747 от 03.11.2011 г.

серия РО МО  № 000763

 

Свидетельство о государственной аккредитации права №2851 от 23.06 2008г.  АА 147951

 

 

В  МБДОУ «Д/с  №29» функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет.

ДОУ построено по типовому проекту. В ближайшем окружении ДОУ расположены: институт ВСЕГИНГЕО, СОШ № 20, Дом культуры, амбулатория, сеть магазинов торговли, жилые дома.

Детский сад расположен в лесной зоне, поэтому территория достаточно озеленена. ДОУ оснащено прогулочными площадками, на которых имеются веранды, игровое и спортивное оборудование. На территории имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы и цветники, что позволяет расширить работу с детьми по экологическому воспитанию и создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

 

1.2.  Комплектование групп и состав воспитанников

 

Проектная мощность – 142 ребенка

Общая численность детей на 01.09.2015 г. – 152 ребенка.

Функционирует – 6 групп.

Принцип комплектования групп: одновозрастной.

 

Распределение воспитанников по возрастным группам:

Наименование групп Количество групп Наполняемость

по плану

Количество детей фактически
вторая группа раннего возраста «Теремок» 1 20 21
младшая группа «Лучики» 1 25 27
средняя группа «Почемучки» 1 25

 

26
Старшая группа «Светлячок» 1 25 27
Подготовительная к школе группа «Непоседы» 1 25 26
Подготовительная к школе группа «Капитошка» 1 22 25
Итого (по состоянию на 01.09.2015г.): 6 142 152

 

 

Среди воспитанников:

  • учебный год – мальчиков 76 (53%) и девочек 66 (47%) (всего 142 ребенка).
  • учебный год — мальчиков 87 (57%) и девочек 65 (43%) (всего 152 ребенка).

 

  • . Характеристика кадрового состава

педагогических работников

 

Общее количество педагогов в МБДОУ «Д/с №29» на 2015-2016 учебный год  — 12 человек. Из них: 8 – воспитателей, 1 учитель – логопед, 1 музыкальный руководитель,  1 заведующий, 1 заместитель заведующего по ВМР.

На новый учебный год укомплектованность педагогическими кадрами составляет  93 %   (на 01.09.2015 года имеется вакансия – инструктор по физическому воспитанию (д/о).

Качественные характеристики педагогических кадров:

должность   По уровню  образования

(количество чел.,

% от общего числа)

    По квалификационным категориям

(количество чел.,

 % от общего числа)

 
высшее

 

среднее специаль-

ное

 

професси-ональное

 

высшая первая

 

соотв. заним.

долж-

ности

в долж-ности

до 2 лет

 

заведующая

 

1 8.3 1 8.3
зам. зав. по ВМР

 

1 8.3 1 8.3

 

воспитатели

 

6 49.8 2 17.0 4 33.2 1 8.3 3 24.9
учитель-логопед

 

1

 

8.3 1 8.3
музыкаль-ный  руко-водитель

 

1 8.3 1 8.3
всего педагоги-ческих работников:

 

4 33.2 6 49.8  2 17.0  4 33.2  4 33.2 1  8.3 3 24.9

 

 

 

по уровню образования (в %)

 

по квалификационным категориям (в %)

по стажу работы (в %)

 

 

 

 

Педагогический коллектив имеет награды:

  • Фуфаева Е.С., заведующая – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации.
  • Семенова Т.В., заместитель заведующей по ВМР – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации.
  • Ахметшина Н.З., музыкальный руководитель – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации.
  • Шарифова Н.В., учитель-логопед – Почетная грамота Московской областной Думы.
  • Тарасова Е.П., воспитатель – Грамота Управления образования
  • Атнаева И.П., воспитатель – грамота Главы г. Старая Купавна
  • Исупова Т.В., воспитатель – грамота Главы г. Старая Купавна.

Анализ профессионального уровня показал, что руководящий состав ДОУ  высокопрофессиональный.

В настоящее время коллектив  ДОУ укомплектован педагогическими кадрами, сплоченный, объединён общими целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Однако остаются нерешенными следующие проблемы:

— отдельные педагоги  нуждаются в повышении квалификации по различным направлениям развития детей и овладении технологиями развивающего обучения;

— недостаточный приток молодых квалифицированных специалистов-дошкольников;

Вывод: следует продолжить курсовое обучение и повышение компетенций педагогов (профессиональное, правовое и информационное).

 

  1. Анализ результатов деятельности ДОУ

за 2014 – 2015 учебный год

 

2.1. Анализ состояния здоровья воспитанников

 

Одной из главных задач  коллектива была и остается задача по  сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование положительных привычек и элементарных навыков здорового образа жизни.

Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:

— максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

— мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

— вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок (все дети привиты по возрасту, своевременно);

— проведены мероприятия по предупреждению повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ (вакцинация грипполом, противоэпидемиологические мероприятия);

— усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ;

-осуществление медико-педагогического контроля, который позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу;

— проведён углубленный профилактический осмотр  детей врачами (узкими специалистами);

В системе велась работа по физическому воспитанию:

-утренняя гимнастика;

-физкультурные занятия с компонентом коррегирующих упражнений по нарушению осанки;

-физкультминутки на занятиях;

— оздоровительная гимнастика после дневного сна с дорожками «здоровья»;

-подвижные игры и игровые упражнения на свежем воздухе.

Проводилась большая работа с родителями (законными представителями) по формированию положительных привычек и элементарных навыков здорового образа жизни через проведение:

— совместно с родителями спортивных праздники « Осенины», «Самый, самый…», «Зимние Олимпийские игры», «Путешествие в страну Спортландию», «Папин день»;

— консультаций, бесед, родительских собраний, где вопросы о здоровье детей были приоритетными («Здоровье детей в наших руках»,  «Дает силы нам всегда витаминная еда» и др.);

— открытых занятий для родителей (в средней группе непосредственно образовательной деятельность на тему: «Друзей выручать – здоровью помогать», КВН в подготовительной группе на тему «Мы здоровью скажем «Да»);

— акцию-конкурс: «Здоровый образ жизни»;

— оформление ширмы («Советы гномика Здоровячка»).

Значительно пополнена развивающая среда в группах для развития двигательной активности дошкольников. Оформлены «Уголки здоровья».

Разработан цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.

Физкультурно-музыкальный зал использовался эффективно.

Осуществлялась индивидуальная  работа с детьми по развитию и закреплению двигательных навыков в свободной детской деятельности.

В течение дня проводились дыхательные упражнения. Они включены в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна,  в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Проводилась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильным ощущениям.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Составлено перспективное планирование развития движений на прогулке по всем возрастным группам.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

В 2015 году медицинское обследование прошли 152 ребенка. По результатам медосмотра:

Распределение детей по группам здоровья:

 

п/п

 

Всего детей по группам

Группы здоровья, учебный год
I II III IV
2013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015
1. Вторая группа раннего возраста 14 13 17 6 7
2. Младшая группа 16 13 19 9 11
3. Средняя группа 14 17 17 5 19 14 2
4. Старшая группа 11 21 16 14 13 13 1 1 2
5. Подготов. группа 19 15 20 11
6. Подготов. группа 23 21
7. Итого:

 

74 102 110 45 39 38 1 1 4

В 2015 году количество детей с I группой здоровья возросло со 102 до 110 человек, так как увеличился списочный состав детей со 142 до 152 человек.

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения:

 

п/п

 

 

Показатели

2013 год 2014 год 2015 год
 

Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст

 

Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст

 

Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст

 

1

Средне списочный состав 120 20 100 142 20 122 139 17 122
 

2

Число пропусков детодней по болезни 1394 209 1185 1827 337 1490 1768 328 1440
 

3

Число пропусков на одного ребенка 12.2 11.9 12.3 14.4 18.1 13.7 13.4 16.2 13.0
 

4

Средняя про-должитель-ность одного заболевания 7,1 7,1 7,1 7,4 6,1 7,7 6.7 4,7 7.2
 

5

Количество случаев заболевания 216 45 171 245 53 192 222 47 175
 

6

Количество случаев на одного ребенка 2,2 4,2 1,8 2,6 3,6 2,4 3,2 4,7 2,9
 

7

Количество часто и дли-тельно  болеющих детей 4 1 3 6 6 2 2
8 Случаи детского травматизма
 

9

Индекс здоровья

(Норма:

15% — 40 %)

26.3%

(30 детей ни разу не болевших за год)

23.6%

(43 ребенка ни разу не болевших за год)

36,5%

(48 ребенка ни разу не болевших за год)

По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась в результате усиления контроля за реализацией оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизации форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Адаптация детей, впервые поступивших в детский сад:

Учебный год Количество поступивших Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Усложненная степень адаптации
2012-2013

 

26 88% 12%
2013-2014

 

27 91% 9%
2014-2015

 

25 90% 10%

 

В основном это возраст до 3-х лет.

Из выше представленных данных видно, что процесс адаптации в 2014-2015 учебном году прошел хорошо. Следствием этого являлось:

— повышение уровня компетентности родителей (приглашали родителей побыть с детьми первое время в группе, готовили психологически ребенка к детскому саду), хотя остается социально-экономический фактор (необходимость зарабатывать, выходить на работу, оставлять детей на целый день, практически, с третьего дня посещения);

—  педагогическое просвещение родителей, проводимое на базе детского сада.

Все это дало свои положительные результаты.

Вывод: Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, работа с родителями (законными представителями), работа с сотрудниками. Поддержанию и укреплению здоровья детей способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания.     Проблемы:

— по-прежнему, не систематически  осуществляется  дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий;

— рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

 

2.2. Анализ выполнения годовых задач

 

В 2014 -2015 учебном году вся работа велась согласно годовому  плану и его основным задачам:

Целевая установка:  проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

  • создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС ДО;
  • совершенствовать педагогическую деятельность по художественно-речевому развитию детей;
  • совершенствовать взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи (законных представителей).

 

Годовые задачи Мероприятия Работа с родителями
Ø 1.

Ø Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС ДО.

 

 

— Консультация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

 

— Консультация «Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС»

 

— Консультация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в рамках реализации ФГОС ДО»

 

— Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

 

 

— «Предупредительный контроль «Календарное планирование в соответствии ФГОС»

 

— Текущий контроль «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО»

— Листовка:

«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада с учетом ФГОС ДО»

 

— Консультация «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

 

— Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды групп.

 

— Тематические ширмы

 

— Информационный стенд «ФГОС ДО»

 

Ø 2.  Совершенствовать  педагогическую деятельность по художественно-речевому развитию детей

 

 

 

— Тематический педсовет:

«художе6ственно-речнвое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

 

— Тематический контроль

«Художественно-речевое развитие детей»

 

— Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении»

 

Консультация «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста»

 

— Деловая игра «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой».

 

— Открытый просмотр «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы»

 

— Музыкально-литературный досуг «В гостях у сказок К.И. Чуковского»

 

 

— Наглядная информационная ширма «Наши книжки»

 

— Консультация «Роль детской книги в речевом развитии детей»

 

— Выставка методической литературы

 

 

 

 

 

3.

Совершенствовать взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи (законных представителей)

 

— Тематический педсовет:

«Законы жизни семьи и законы жизни ДОУ с учетом реализации ФГОС»

 

Тематический контроль

«Состояние работы ДОУ по налаживанию связей с семьями воспитанников».

 

-Консультация — «Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность»

 

— Занятие – тренинг

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями с учетом ФГОС»

 

 

— Обобщение опыта «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями (законными представителями)»

 

— Предупредительный контроль «Подготовка и проведение родительских собраний»

 

— Текущий контроль «Подготовка и проведение родительских собраний»; «Состояние работы в группах по налаживанию связей с семьями воспитанников»

 

— Родительское собрание «Ребенок — детский сад – семья»

 

— Буклет «Давайте познакомимся!»

 

— Участие в праздниках, тематических проектах.

 

— Тематические ширмы

 

 

Вывод: задачи, поставленные перед педагогами на 2014-2015 учебный год, успешно реализованы.

В следующем учебном году следует продолжить работу по внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационной технологии — «метод проектов» (долгосрочные  проекты).

 

2.3. Анализ выполнения мероприятий годового плана

за прошедший учебный год

 

п/п

Разделы и мероприятия

годового плана

Запланировано/

выполнено (в%)

Причина
Организационно-управленческая деятельность
1 Повышение квалификации 9 – 100%
2 Аттестация педагогов 6 – 100%
Организационно-методическая деятельность
1 Педагогические  советы 4-100%
2 Консультации 8-100%
3 Семинары, семинары-практикумы 4-100%

 

4 Практические занятия 6-100%
5 Обобщение опыта работы 1-100%
6 Открытые  просмотры 7-100%
7 Смотры,

смотры-конкурсы

6-100%
8 Тематические выставки 6-100%
9 Акции, декады, тематические дни 9-100%
10 Мероприятия, праздники в течение года — 100%
11 Контроль и руководство в течение года — 100%
Взаимодействие с родителями и социумом
1 Информационно-педагогическое просвещение в течение года — 100%
2 Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей в течение года – 100%
3 Взаимодействие со школой (МОУ СОШ №20) в течение года – 100%
4 Взаимодействие с администрацией г. Старая Купавна в течение года – 100%

 

Вывод: проведение годовых мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

Но  остается на низком уровне работа по духовно-нравственному воспитанию и преемственность в работе со школой.

Причины: дефицит времени у педагогических работников (3 воспитателя на 2 группы), расширение содержания воспитательно-образовательной работы, проведение большого количества открытых мероприятий, требующих дополнительной подготовки.  В предстоящем учебном году необходимо расширить работу со школой.

 

2.4. Анализ результатов освоения программы

 

Уровень развития интегративных качеств по детскому саду:

 

Уровни/баллы 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
1 балл (требуется внимание

специалистов)

2 балла (ниже среднего) 0.3% 0.2%
3 балла (средний) 25% 14%
4 балла (выше среднего) 54% 65.7%
5 баллов (высокий) 20.7% 20.1%

 

 

 

 

Уровень развития по образовательным областям по детскому саду:

Уровни/баллы 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
1 балл (требуется внимание

специалистов)

2 балла (ниже среднего) 3.9% 3.3%
3 балла (средний) 25% 23.7%
4 балла (выше среднего) 50.4% 48.9%
5 баллов (высокий) 20.7% 24.1%

 

     Вывод: в целом содержание и качество работы стало значительно лучше, знания детей стали глубже. Этому способствовало комплексно-тематическое планирование (углубление в тему), поиск дополнительной информации при реализации тематических недель, привлечение специалистов и родителей к совместной деятельности, побуждение детей к поисковой форме деятельности.

   Задачи на следующий учебный год:

— систематизировать патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

— расширить работу по опытно-исследовательской деятельности.

На итоговом педагогическом совете от 25.08.2015 года работа получила оценку  — достаточный уровень.

 2.5. Анализ работы с родителями

В настоящее время для построения эффективного взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) используются как традиционные (родительские собрания,  педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.), так и нетрадиционные формы сотрудничества (анкетирование, семинары-практикумы, ИКТ), в ходе  которых  родители имеют возможность объективно оценить уровень работы детского сада, так как они становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, вселяет доверие, уверенность, решает многие проблемы.

Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом едины:

— укреплять здоровье детей, их физическое и эмоциональное благополучие;

— развивать творческие способности детей, познавательную и коммуникативную активность;

— интеллектуальное развитие детей и приобщение их к общечеловеческим ценностям;

Воспитатели постоянно знакомятся с условиями жизни воспитанников.

В  МБДОУ «Д/с №29»  нет ни одной семьи, которая находится  в социально-опасном положении и стоит на учете.

Традиционно с успехом в детском саду проходит «Неделя открытых дверей». Сюда включены следующие мероприятия: экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, показ фрагментов работы дошкольного учреждения (занятия, коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). Эта форма работы дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями работы, заинтересовать и привлечь их к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы, в оценке воспитательно-образовательной деятельности детского сада за учебный год.

Воспитатели постоянно знакомятся с условиями жизни воспитанников, дают рекомендации, проводят консультации родителям по интересующим проблемам, широко используют Интернет сообщества.

Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке. Родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка.

Родители вместе с детьми принимали активное участие в выставках:  «Детская улыбка» (фотовыставка ко Дню дошкольного работника), «Огородные фантазии» (выставка поделок из овощей и фруктов), «Правила соблюдать – беду миновать!» (выставка совместного творчества детей и родителей), «Нам не нужна война» (выставка рисунков) и другое.

Проведя анкетирование, была выявлена информированность родителей о деятельности детского сада, об их вовлеченности в образовательный процесс ребенка, удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.

  В результате были выявлены следующие результаты:

 

№ п/п Критерии и показатели %
1 Информированность родителей о деятельности ДОУ 82
2 Вовлеченность родителей в образовательный процесс 86
3 Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ 92

 

 

 

Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические. Педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке. Родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка.

Заметно поднялась роль Совета родителей. Родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: пишут стихи, рисуют, убирают участки, заклеивают окна, активно участвуют в подготовке собраний и другое.

Проанализировав эффективность работы ДОУ с родителями, самыми эффективными формами оказались:

  • работа Совета родителей;
  • индивидуальные консультации;
  • организация совместных праздников, развлечений;
  • доступность сайта;
  • использование ИКТ.

Но, имеются в работе с родителями и недостатки: при составлении перспективного плана работы с родителями мало используются нетрадиционные формы; привлечение большинства родителей к участию в образовательном процессе.

Вывод:  взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день и необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Поэтому следует в дальнейшей работе с родителями (законными представителями) больше использовать  нетрадиционные формы работы с методами активизации (просмотр видеозаписей, анализ педагогических ситуаций,  анализ примеров из личной практики семейного воспитания, ролевые игры и т. Д.). А так же использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

 

2.6. Анализ работы с социумом

Для решения поставленных задач и координации целостности педагогического процесса к деятельности  детского сада привлечен спектр услуг  окружающего социума: СОШ №20, дом культуры, спорткомплекс и  музыкальная школа г. Купавна, поликлиника, институт ВСЕГИНГЕО.

Дополнительным образованием вне детского сада охвачено 37 детей. Это следующие направления: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, речевое развитие.

 

Дети, посещающие творческие объединения активно участвовали в утренниках, общих родительских собраниях, концертах, конкурсах, смотрах художественной самодеятельности, где часто занимали  призовые места.

Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к обучению в школе. Преобладающее количество воспитанников детского сада обучаются в МБОУ СОШ № 20. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. Результаты обследования первоклассников педагогами детского сада и школ свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития самостоятельности, эмоциональности, самодисциплине, способности к познавательной деятельности, учебной активности, коммуникативных навыков.

 

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе:

 

Учебный год

Всего выпуск-ников Уровень
Высокий

 

Средний Низкий
Детей % Детей % Детей %
2011-2012 25 17 68% 8 32%
2012-2013 27 19 76% 8 24%
2013-2014 27 21 78% 6 22%
2014-2015 27 20 74% 7 26%

 

Ежегодно составляется план совместной работы с МБОУ СОШ № 20. Происходят взаимопосещения учителями и воспитателями уроков и занятий. Отслеживается успеваемость бывших воспитанников.

Результатом хорошей подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе являются положительные отзывы родителей.

Вывод: взаимодействие с социальными институтами помогает детскому саду реализовывать поставленные задачи по развитию личности ребенка.

 

2.7. Анализ административно-хозяйственной работы

 

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие работы:

— ремонт второй группы раннего возраста;

— ремонт прачечной;

— ремонт кабинета завхоза;

— ремонт канализации;

— замена сантехники в группах №2, 4, 6;

— установка в группе №4 дополнительных радиаторов;

— приобретена детская мебель в группу №4 и логопедический кабинет;

— приобретены детские кроватки в группы №3 и №5;

— пошив детских костюмов к фестивалю «Купавинские звездочки»;

— облагорожена территория детского сада: оформлены прогулочные участки, разбиты цветочные клумбы, обрезаны деревья;

— замена и ремонт малых игровых форм на участках к летней оздоровительной работе.

Вывод: укрепление материально-технической базы осуществляется на достаточном уровне.

 

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада  выявил успешные показатели в деятельности ДОУ:

  1. учреждение функционирует в режиме развитии;
  2. педагоги обеспечили реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне;
  3. в ДОУ сложился творческий коллектив педагогов;
  4. работа велась планомерно, систематично и целенаправленно.

 

 

  1. Постановка цели и задач

на новый 2015-2016 учебный год

 

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший  год определены цели и задачи учреждения на 2015 — 2016 учебный год.

Целевая установка

Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения основной образовательной программы ДОУ.

 

Задачи на 2015-2016 учебный год

в условиях внедрения основной образовательной программы ДОУ.

 

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей:
  • обеспечение рациональной организации двигательной активности детей;
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • объединение усилий учителя-логопеда и педагогов для успешного решения оздоровительных задач;

 

  • сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

 

  1. Организация внедрения и осуществления основной образовательной программы ДОУ и системы планирования педагогического процесса:
  • осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно — образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием;
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

 

  1. Совершенствование педагогического мастерства педагогов ДОУ в вопросах познавательно — экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста:
  • Обеспечение условий для развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, познавательно-исследовательского интереса (познавательно — экспериментальная деятельность).

 

  1. Формирование у детей духовно-нравственного отношения и начал патриотизма, чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

 

  1. Обогащение опыта ребенка через реализацию проектов по ОБЖ. Развитие их познавательных и творческих способностей.

 

  1. Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников:
  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

  1. Организация эффективной системы межкурсового обучения и повышения компетенций педагогов: профессиональной, правовой, коммуникативной и информационной (постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива)

 

 

  1. Организационно-управленческая деятельность

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. Издание приказов:

— по личному составу;

— по кадрам;

— по основной деятельности;

— об отпусках.

в течение года зав. д/с
2. Работа с приказами, распоряжениями. Письмами вышестоящих организаций в течение года зав. д/с
3. Расстановка кадров с учетом профессиональной подготовленности и психологической совместимости. август

2015 г.

зав. д/с
4. Корректировка и утверждение графиков и планов работы сотрудников. август-сентябрь

2015 г.

зав. д/с
5. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, охране жизни и здоровья детей в течение года зам. зав. по безопасности
6. Подготовка материалов по награждению в течение года зав. д/с
7. Участие в районных методических объединениях заведующих д/с, заместителей заведующих по ВМР, воспитателей и специалистов по воспитательно-методической работе. в течение года зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

8. Повышение квалификации педагогов на курсах (по повышению квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС ДО).

 

в течение года зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

9. Аттестация педагогических кадров:

— нормативно-правовое  обеспечение проведения  аттестации  педагогических кадров;

— подача  заявлений  аттестуемых педагогов;

— помощь  педагогам  в  оформлении методических наработок в портфолио;

— консультации  для педагогов.

 

 

сентябрь-октябрь

2015 г.

 

октябрь- ноябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатель, учитель-логопед

10. Ознакомление всех педагогов с достижениями науки и передового педагогического опыта (информация с методических объединений города и курсов повышения квалификации) 1 раз

в квартал

зам. зав. по ВМР
11. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами. в течение года зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

 

 

  1. Организационно-методическая деятельность

 

5.1.  Педагогические советы

Задача: стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. Педсовет №1 – установочный

Форма проведения: беседа за круглым столом.

 

Тема «Анализ летней оздоровительной работы. Основные направления работы учреждения  на 2015-2016 учебный год»

 

Цель: определить и утвердить перспективы работы педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год»

25 августа

2015 г.

зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

2. Педсовет №2 – тематический

Форма проведения: деловая игра.

 

Тема: «Развитие познавательных способностей детей  через   экспериментальную деятельность в ДОУ»

 

Цель: систематизировать работу  педагогов по организации поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности детей, совершенствовать педагогическое  мастерство.

 

4нед.

ноября

2015 г.

зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

3. Педсовет №3 – тематический

Форма проведения: смешанная: 1 часть традиционная; 2 часть интерактивная – деловые игры.

 

Тема: «Духовно – нравственное и патриотическое развитие детей дошкольного возраста».

 

Цель: условия для духовно – нравственного и патриотического развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.

4 нед.

февраля

2016 г.

зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

4. Педсовет №4 – итоговый

Форма проведения: традиционная с элементами дискуссии.

 

Тема: «Итоги работы за 2015-2016 учебный год и перспективы на будущее».
Цель: подвести итоги работы коллектива за прошедший  учебный год, проанализировать  работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на новый 2016-2017  учебный год.  Готовность к летнему оздоровительному периоду.

4 нед.

мая

2016 г.

зав. д/с,

зам. зав. по ВМР

 

      5.2.  Консультации

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. Новая форма планирования воспитательно — образовательного процесса (в соответствии с ФГОС, интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием). сентябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду (к тематическому  педсовету №2). ноябрь

2015 г.

воспитатель

Шекова С.В.

 

 

3. Организации двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС январь

2016 г.

воспитатель

Тарасова Е.П.

4. Содержание  центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада. март

2016 г.

воспитатель

Плотникова Л.М.

5. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в рамках реализации ФГОС. май

2016 г.

зам. зав. по ВМР
6. Индивидуальные консультации для воспитателей и специалистов в течение года зам. зав. по ВМР, специалисты

 

 

  • . Семинар, семинар-практикум

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики с детьми 5-6 лет» сентябрь 2015 г. учитель-логопед
2. «Эксперименты и опыты в детском саду»

(к тематическому педсовету №2)

октябрь 2015 г. воспитатель Шекова С.В.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО. ноябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
3. «Этот дивный городец» (элементы городецкой росписи). декабрь

2015 г.

воспитатель

Синчугова Е.И.

4.  «Играем ручками и пальчиками под фольклор»

 

февраль

2016 г.

воспитатель

Бурцева Н.В.

5. «Содержание развивающей среды по ОБЖ» апрель

2016 г.

воспитатель Плотникова Л.М.

 

5.4.  Практические занятия (мастер-класс, деловая игра)

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «По ступенькам педагогического мастерства — формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» — деловая игра с педагогами. октябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
2. «Творческая мастерская» — «Волшебные кружочки» — мастер-класс. ноябрь

2015 г.

воспитатель  Тарасова Е.П.
3. «Как учить стихи играючи» — мастер-класс декабрь

2015 г.

воспитатель

Бурцева Н.В.

4. «Ушки на макушке» — мастер-класс. январь

2016 г.

музыкальный руководитель
5. «Творческая мастерская» — «Картины из пластилина» — мастер-класс. февраль

2016 г.

воспитатель Плотникова Л.М.
6. Нетрадиционное рисование – «Зимние деревья», «Одуванчики — пушистое чудо природы» — мастер-класс. март

2016 г.

воспитатель Исупова Т.Ф.,

Синчугова Е.И.

7.  «Создание мультфильма с озвучкой – «Пластилиновая история» — мастер-класс. апрель

2016 г.

воспитатель Шекова С.В.

 

5.5.  Обобщение опыта работы

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (на тематическом педагогическом совете №3). февраль

2016 г.

воспитатель  Тарасова Е.П.

 

5.6.  Открытые просмотры

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Всюду музыка живет» — интегрированное занятие (подготовительная к школе группа) октябрь

2015г.

музыкальный  руководитель Ахметшина Н.З.
2. Занятие с опытно-экспериментальной деятельностью – младшая группа (к тематическому педсовету №2) ноябрь

2015 г.

воспитатель Тарасова Е.П.
4. Встреча с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения. Выступление детей подготовительных к школе групп (агитбригады). декабрь

2015 г.

воспитатели подготовит-ых к школе групп,

муз.рук-ль Ахметшина Н.

5. Театрализованное представление по ОБЖ (старшая группа) январь

2016 г.

воспитатель Шекова С.В.
6. Занятие с элементами духовно-нравственного воспитания (младшая группа) февраль

2016 г.

воспитатель Тарасова Е.П.
7. «Институт здоровья» (ЗОЖ) март

2016 г.

воспитатель Исупова Т.Ф.
8. «Знатоки леса» — викторина по экологии (подготовительная к школе группа)  апрель

2016 г.

воспитатель Синчугова Е.И.
9. День открытых дверей (в рамках работы с родителями и преемственности со школой). сентябрь, май зам. по ВМР,

воспитатели

10. Тематические праздники:

— музыкальные

— спортивные

в течение года зам. зав. по ВМР, специалисты

 

  • . Смотры, конкурсы

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Подарки осени» — конкурс совместного творчества детей, родителей и педагогов. сентябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
2. «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирова-ния) в группе» — смотр-конкурс (к тематическому педсовету №2) ноябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
2. «Лучшая новогодняя игрушка для елочки» — конкурс декабрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
5. Конкурс «Центр  нравственно- патриотического развития «Мой Зеленый» (к тематическому педсовету №3) январь

2016 г.

зам. зав. по ВМР
«Лучшее оформление зимнего участка» январь

2016 г.

зам. зав. по ВМР
6. «Звездочки ДОУ – 2016» — конкурс юных талантов февраль

2016 г.

зам. зав. по ВМР
7.  «Пасхальная палитра» — конкурс поделок апрель

2015 г.

зам. зав. по ВМР

 

 5.8. Тематические выставки, стенды, ширмы и другое

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Детская улыбка» — фотовыставка ко Дню дошкольного работника (муниципальный  уровень) сентябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
3. «Правила соблюдать – беду миновать!» — выставка совместного творчества воспитателей, детей и родителей декабрь

2015 г.

воспитатели
4. «Портрет любимой мамочки — выставка рисунков март

2016 г.

воспитатели
5. «Армия России» — выставка рисунков февраль

2016 г.

воспитатели
6. «Дорого яичко к пасхальному дню» — выставка поделок апрель

2016 г.

воспитатели
7. «Папа, мама, я – счастливая семья!» — фотовыставка (к дню семьи) май

2016 г.

воспитатели
8. «Нам не нужна война»выставка детских рисунков (совместная работа детей, родителей и воспитателей) май

2016 г.

воспитатели
9. Выставка педагогических достижений

(пособия, проекты, игры, технологии)  к итоговому педагогическому совету №4

май

2016 г.

зам. зав. по ВМР
10. Выставки новинок методической литературы по мере поступления зам. зав. по ВМР
11. Выставки к тематическим педагогическим советам. к педсоветам зам. зав. по ВМР

 

5.9. Тематические дни, недели, акции

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. «Моя малая Родина» — День знаний

Работа с детьми:

— прием детей под музыкальное сопровождение (песни о Родине);

— праздник, посвященный «Дню знаний»

Работа  с родителями:

— оформление информационных стендов для родителей (по вопросам безопасности, организации «Дня знаний»);

— консультации для родителей по организации «Дня знаний»

Работа с педагогами:

— консультация для педагогов по проведению «Дня знаний»;

— Пятиминутка для сотрудников по вопросу повышения бдительности и безопасности детей в период проведения «Дня знаний»;

— оформление здания д/сада, муз. зала и групп;

— оформление участков.

1 сентября

2015 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

2. Месячник безопасности с 1 по 31 сентября

2015 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

3. Единый день безопасности 2 сентября

2015 г.

зам. зав. по ВМР
4. День воспитателя 25 сентября

2015 г.

муз. рук-ль,

воспитатели

5. Акция «Как сохранить здоровье»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

октябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

 

6. ««Мамы разные нужны, мамы разные важны» — день матери»

Цель: поддерживать традиции бережного отношения к матери;

закреплять семейные устои;

 особо выделить роль самого дорогого и близкого человека – мамы – в нашей жизни.

Мероприятия,

общие для всех возрастных групп:

— выставка домашних игрушек «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» (участники – дети, родители, педагоги);

— развлечение «Гостеприимные хозяева» (участники – дети, родители, педагоги);

— вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Моя мама самая – самая», «Пусть всегда будет мама», «Мамы всякие нужны» (выполняют дети с помощью педагогов и родителей);

— выставка фотографий мамы и ребенка из семейного фотоальбома (участники – педагоги и родители).

29

ноября

2015 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

7. Акция «Люблю тебя, мой край родной!»  Цель: воспитание любви к родному краю, к его истории, приобщение к культуре и традициям, любви и уважения к мужественному, сильному народу и гордости за людей, кто живет в поселке Зеленый. январь

2016 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

8. «День здоровья»

Цель: приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

07 апреля

2016 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

9. «День семьи»

Цель: популяризация базисных семейных ценностей (супружества, родительства, родства); демонстрация воспитательного потенциала семьи в развитии и самореализации детей и взрослых.

15 мая

2016 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

10. «Ваш подвиг будет жить в веках…» — посвящено празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне (тематическая неделя)

Цель: развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Мероприятия с педагогами:

1. Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов, досугов ко Дню Победы

2. Изготовление атрибутов для оформления зала

3. Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

4. Оформление стенда « Мы живы, пока память жива»

Мероприятия с детьми:

1. Занятие познавательного цикла «Дети войны»       (подготовительные группы)

2. Интегрированное занятие « Песни фронтовые» (старшая группа)

3. Оформление альбома « Наши земляки-герои»

4. Изготовление памятных подарков и открыток  для ветеранов (совместное творчество детей, воспитателей и родителей)

5. Организация встречи с ветеранами (концерт) (подготовительные  и старшая группы)

6. Выставка детской литературы на военную тематику (подготовительные и старшиая группы)

7. Оформление выставки детских рисунков

« Нам не нужна война»

8. Экскурсия к памятнику (д. Щемилово) —  подготовительные к школе группы.

9.Экскурсия к мемориальной доске героя Великой Отечественной войны Крючкова И.К. (у д. №50) – старшая группа.

10.Просмотр слайдов на заданную тематику

11.Праздник «Чтим Великий День Победы»

(подготовительные и старшая группы)

май

2016 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

 

5.10.  Проектная деятельность

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
1. Муниципальный проект: «Развитие познавательного интереса и социально-коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста при формировании основ безопасного поведения и основ здорового образа жизни» (выставка детского творчества с участием родителей). (Долгосрочный проект) 2015-2016 уч.г. зам. зав. по ВМР,

воспитатели, специалисты

2. Проект ДОУ: «Наши любимые книжки». (Долгосрочный проект) 2015-2016 уч.г. зам. по ВМР,

воспитатели, специалисты

3. «Организация логообразовательной среды для родителей».  (Долгосрочный проект) 2015 – 2016 уч. г. учитель-логопед

 

  1. Контроль и руководство

 

п/п

Содержание работы Срок выполнения Ответственный (должность)
 

6.1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

 

по плану заведующей зав. д/с

Фуфаева Е.С.

6.2.  ФРОНТАЛЬНЫЙ

(итоговый)

Цель: получение полной информации  о выполнении программы в целом

1. Состояние воспитательно-образовательной работы в  подготовительных к школе группах №2 и №3. май

2016 г.

зам. зав. по ВМР
6.3.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Цель: выявление  уровня  работы  по задачам, намеченным в годовом плане ДОУ.

1. «Состояние работы по организации поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Цель: выяснить эффективность  организации поисково-познавательной и опытно- экспериментальной деятельности, анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в группах для поисково-познавательной деятельности.
ноябрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
2. «Совершенствование работы ДОУ по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников и патриотическому воспитанию детей в сотрудничестве с родителями»

 

Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, культурным традициям семейного воспитания.

февраль

2015 г.

зам. зав. по ВМР
6.4.  СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ

Цель: сравнение результатов в группе за определенный промежуток времени (после сделанных ранее указаний и предложений),  повышение ответственности  воспитателей за порученное дело

1. Выполнение  инструкций по охране жизни и здоровья детей ежедневно заведующая д/с

зам. по ВМР

2. Организация питания ежедневно зам. по ВМР,

медсестра

3. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня ежедневно зам. по ВМР,

медсестра

4. Выполнением правил внутреннего трудового распорядка ежедневно заведующая д/с

зам. по ВМР

6.5. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ

Цель: оказание помощи, предупреждение возможных ошибок

1. Готовность педагогов к рабочему дню в течение года по мере необхо-димости

 

заведующая д/с

зам. по ВМР,

медсестра

2. Выполнение режима дня во всех возрастных группах.
3. Подготовка и проведение родительских собраний (выборочно)
4. Календарное планирование в соответствии ФГОС ежемесячно в течение года зам. зав. по ВМР
6.6. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ

Цель:  оказание педагогу конкретной помощи.

1. Подготовка к аттестации воспитателя Исуповой Т.Ф. сентябрь 2015 г. зам. зав. по ВМР
2. Подготовка к аттестации учителя-логопеда Шарифовой Н.В. октябрь 2015 г. зам. зав. по ВМР
3. Работа по самообразованию воспитателя Гусевой И.М. декабрь

2015 г.

зам. зав. по ВМР
4. Работа по самообразованию воспитателя  Атнаевой И.П. январь

2016 г.

зам. зав. по ВМР
6.7. ТЕКУЩИЙ

Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми.

1. Адаптация детей к условиям детского сада

 

 

 

 

 

Ежеме-сячно в течение

года

 

 

 

 

 

(перспек-тивный план комплекс-ного контроля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зам. зав. по ВМР,

медсестра

2. Подготовка воспитателя к рабочему дню
3. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
4. Подготовка и проведение родительских собраний
5. Организация бесед на прогулке о сезонных изменениях в природе
6. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
7. Организация питания
8. Соблюдение двигательного режима
9. Состояние работы по самообразованию
10. Соблюдение двигательного режима
11. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО
12. Организация прогулки
13. Организация работы по трудовому воспитанию детей в ДОУ
14. Система работы с детьми в преддверии Новогоднего  праздника
15. Ведение документации в группах
16. Состояние  работы по экологическому воспитанию детей
17. Организация закаливания
18. Организация театрализованных игр
19. Проведение новогодних праздников
20. Организация прогулки
21. Организация сюжетно-ролевых игр
22. Проведение инструктажей по безопасности
23. Состояние работы в группах по налаживанию связей с семьями воспитанников
24. Организация работы с детьми во второй половине дня
25. Проведение утренней гимнастики
26. Проведение упражнений после дневного сна
27. Система работы с детьми к преддверию праздника 8 Марта
28. Организация опытно — экспериментальной деятельности детей
 29. Организация работы с детьми по правовому воспитанию
 30. Соблюдение техники безопасности (ТБ) на прогулке
 31. Организация детской деятельности в уголке природы
 32. Организация кружковой работы с детьми
 33. Организация работы с детьми по ОБиЖ
 34. Обучение детей трудовым навыкам на прогулке
 35. Подготовка к праздничному мероприятию, посвященному  Дню  Победы
 36. Праздничные мероприятия, посвященные 70-летию Победы
 37. Гимнастика пробуждения после дневного сна
 38. Подготовка выносного и стационарного оборудования к летнему оздоровительному периоду
6.8.  РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
1. Оценка результатов освоения программы

 

1 неделя октября 2015 г.

и 4 неделя апреля

2016 г.

воспитатели, специалисты, зам. по ВМР

 

  1. Взаимодействие ДОУ в работе с родителями (законными представителями)

и социумом

 

7.1. Информационно — педагогическое просвещение родителей

Цель: оказание родителям практической  помощи в повышении эффективности воспитания,  развития дошкольников

 

№ п/п Содержание работы возрастная

группа

срок выполнения Ответственный (должность)
Информационно-справочные  стенды

 

1. Рекламный буклет:

«Давайте, познакомимся!»

вторая группа раннего возраста сентябрь

2015 г.

заведующая,

зам. по ВМР, воспитатели

2. Листовка:

«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада с учетом ФГОС ДО»

подготовительная группа зам. по ВМР,

воспитатели

3. Стенд для родителей «Проектная деятельность дошкольников» (информирование родителей о современных педагогических технологиях в разных видах детской деятельности) все возрастные группы зам. по ВМР,

воспитатели групп

4. Оформление буклета для родителей по изготовлению новогодних игрушек своими руками. все возрастные группы декабрь

2014 г.

воспитатели групп
5. Оформление буклетов в соответствии с тематикой родительских собраний все возрастные группы в течение учебного года воспитатели групп
6. Размещение информации на информационном сайте ДОУ: mdou-29.ru Все возрастные группы в течение учебного года зам. по ВМР,

воспитатели групп

7. Оформление выставки методической литературы для родителей в раздевальной комнате. все возрастные группы в течение учебного года зам. зав. по ВМР,

воспитатели групп

Нормативные документы
1. Знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения. с вновь прибывшими детьми сентябрь,

по мере необходи-мости

заведующиая
2. Заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников
Родительские собрания
1. «Давайте познакомимся!» вторая группа раннего возраста сентябрь

2015 г.

воспитатели групп,

заведующая,

зам. по ВМР

 

«Семья – что может быть дороже!» младшая группа
«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» средняя группа
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» старшая группа
«На пороге школы – готовность ребенка к школе» подготовительная к школе группа №2
«Скоро в школу!»» подготовительная к школе группа №3
2. «Сохранение жизни и здоровья детей» вторая группа раннего возраста декабрь

2015 г.

воспитатели групп, заведующая,

зам. по ВМР

 

 

«Зачем детям нужна мама» младшая группа
«Формируем здоровую самооценку ребенка (как воспитать уверенную личность)» средняя группа
«Поиграй со мною, мама» старшая группа
«Волшебный мир книги» подготовительная к школе группа №2
«Семья – это важно! Семья – это сложно!» подготовительная к школе группа №3
3. «Растем играя» вторая группа раннего возраста март

2016 г.

воспитатели групп, заведующая,

зам. по ВМР

 

 

«Развитие мелкой моторики в младшей группе» младшая группа
«Воспитание ребенка в различных видах деятельности» средняя группа
«В здоровом теле – здоровый дух» старшая группа
«Предвидеть, научить и уберечь» (Профилактика ДДТТ)

 

подготовительная к школе группа №2
«Быть здоровым – стильно, модно!» подготовительная к школе группа №3
4. «Как мы за год повзрослели» вторая группа раннего возраста май

2016 г.

воспитатели групп, заведующая,

зам. по ВМР

 

 

«Чем занять ребенка летом» младшая группа
«Как рационально провести летний отдых с ребенком» средняя группа
«В гостях у лесовичка»

 

старшая группа
«До свидания, детский сад!» (Итоговое собрание) подготовительная к школе группа №2
««До свидания, детский сад!» (Итоговое собрание)» подготовительная к школе группа №3
Общие родительские собрания
1. Начало учебного года

Ø Устав МДОУ –

основной документ, регламентирующий отношения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Ø Знакомство с

направлениями работы ДОУ на новый учебный год.

Ø Знакомство с

основной общеобразовательной программой МБДОУ

Ø Отчет заведующей

ДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с расходной частью бюджета, сметой ДОУ, договора между родителем (законным представителем).

все возрастные группы сентябрь

2015 г.

заведующая,

зам. по ВМР

2. Итоги работы за 2015 – 2016 учебный год

Ø Качество реализации

общеобразовательной программы ДОУ

Ø Перспективы

развития МБДОУ «Д/с №29»

Ø Отчет об

организации питания.

Ø Отчет о

расходовании внебюджетных средств

Ø Подготовка ДОУ

к летней оздоровительной работе

все возрастные группы май

2016 г.

заведующий,

зам. по ВМР

Консультации
1. Консультация для родителей

«Что должны знать родители о ФГОС ДО»

все возрастные группы сентябрь

2015 г.

зам. по ВМР,

воспитатели групп

2. Формирование  у детей здорового образа жизни. все возрастные группы январь

2016 г.

зам. по ВМР,

воспитатели групп

3. Индивидуальные консультации воспитателей и специалистов по запросам родителей все возрастные группы в течение учебного года воспитатели групп, срециалисты
Изучение и анализ работы ДОУ с родителями
1. Анализ форм работы с родителями:

Ø включение вопроса в тематические проверки,

Ø оперативный контроль,

Ø анализ документации.

все возрастные группы 2015 – 2016 уч. г. заведующий,

зам. по ВМР

2. Анкетирование и опросы:

Ø социальный портрет.

Ø выявление

потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах,

Ø удовлетворенность

работой ДОУ;

Ø Проблемы организации

взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

все возрастные группы 2015 – 2016 уч. г . заведующий,

зам. по ВМР,

специалисты

 

 

  • Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей

 

Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

 

№ п/п Содержание работы возрастная

группа

срок выполнения Ответственный (должность)
1. Участие родителей в проведении совместных мероприятий: праздников, развлечений, конкурсов, выставок

 

все возрастные группы в течение учебного года по плану  

заведующая,

зам. по ВМР,

специалисты,

воспитатели групп

2. Проведение Дня открытых дверей все возрастные группы сентябрь 2015 г.,

май

2016 г.

3. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ:

Дни Добрых дел:

Ø подготовка ДОУ к учебному году

 

Ø уборка территории

 

Ø подготовка группы к зиме

Ø помощь в изготовлении снежных построек

 

все возрастные группы

 

летний период

 

осенний, весенний период

 

зимний период

 

 

7.3.  Взаимодействие с социумом

 

№ п/п Содержание работы срок выполнения ответственный

(должность)

Взаимодействие со школой (МОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)

 

1. Обсуждение и утверждение совместного  плана работы школы и ДОУ август

2015 г.

заведующая,

зам. по ВМР,

завуч. начальных классов школы

2. Праздник  «1 сентября – День Знаний». Посещение торжественной линейки  школы №20  детьми подготовительной группы.    Беседа с детьми, составление рассказов.

 

сентябрь

2015 г.

зам. по ВМР,

воспитатели

подготовительной группы,

старшая м/сестра

 3. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе, в условиях внедрения ФГОС НОО.

 

сентябрь

2015 г.

зам. по ВМР, воспитатели ДОУ, председатель ШМО учителей нач. классов.
4. Знакомство учителей начальных классов с основной общеобразовательной программой детского сада  в условиях внедрения ФГОС ДО. сентябрь

2015 г.

зам. по ВМР, воспитатели ДОУ, председатель ШМО учителей нач. классов,

учитель 1 класса

 

5. Экскурсии в школу:

 

·        Целевая прогулка к школе «Дорога в школу». Знакомство со зданием школы.

·        Знакомство с кабинетом. «Рабочее место ученика»

·        Знакомство со спортзалом и библиотекой.

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

февраль

2016 г.

апрель

2016 г.

зам. зав. по ВМР,

воспитатели подготовительной группы

6. Оформление «Уголка первоклассника» в подготовительной группе.

 

октябрь

2015 г.

воспитатели

подготовительной группы

 

7. Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. ноябрь

2015 г.

 

зам. зав. по ВМР,

воспитатели подготовительной группы

8. Оформление тематических ширм для родителей:

·        «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

·        «Что доложен знать и уметь будущий первоклассник»

 

 

 

ноябрь

2015 г.

февраль

2016 г.

воспитатели подготовительной группы
9. Выставки детских работ совместно с детьми 1 класса:

·        «Осень, осень в гости просим» — выставка поделок из природного материала

·        «Пасхальная палитра» — выставка поделок

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

апрель

2016 г.

зам. по ВМР, воспитатели ДОУ,

учитель 1 класса

10. Наблюдение учителями начального звена  занятий по развитию речи, ФЭМП в подготовительной к школе  группе.       апрель

2016 г.

воспитатели подготовительной группы,

зам. по ВМР

11. Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной к школе группы.

 

май

2016 г.

воспитатели подготовительной группы,

зам. по ВМР,

учитель 4 класса

12. Совместный праздник «Прощание с детским садом»

 

май

2016 г.

зам. по ВМР,

муз. руководитель

Взаимодействие с администрацией г . Старая  Купавна

 

1. Участие  в  мероприятиях, проводимых администрацией г. Старая Купавна:

·        «Купавинские звездочки»

·        конкурс новогодней игрушки

·        посещение праздничных культурно-массовых мероприятий «Елка Главы г. Старая Купавна»

 

в течение года    заведующая,

зам. зав. по ВМР

Взаимодействие с методическим кабинетом

Управлением образования г. Ногинска

1. Участие  в  мероприятиях, проводимых методическим кабинетом Управления образования. в течение года    заведующая,

зам. зав. по ВМР

Взаимодействие со СМИ

 

 1. Публикация статей о жизни и достижениях ДОУ в печатных изданиях в  течение учебного года заведующая,

зам. по ВМР,

специалисты

 

  1. Административно-хозяйственная деятельность
№ п/п Содержание работы срок выполнения ответственный

(должность)

Административная работа
1. Приказы по основной деятельности, регламентирующие деятельность МБДОУ «Д/с №29»  в 2015 -2016 учебном году

 

в течение года заведующая
2. Подготовка статотчета по форме 85-к, объемных показателей

 

 

сентябрь

2015 г.

заведующая
3. Комплектование

 

сентябрь-октябрь 2015 г. заведующая
4. Инструктажи

Ø по ОТ, ПБ, ГО

Ø по охране жизни и здоровья детей

Ø при поступлении на работу

Ø другие,  со всеми категориями работников

Ø контроль за  выполнением инструкций

 

в течение года заведующая
5. Изучение и проработка с коллективом нормативно-правовых документов вышестоящих организаций

 

в течение года заведующая
6. Анализ

Ø состояния документации воспитателей, специалистов, руководителей кружков

Ø медицинской

Ø посещаемости

Ø заболеваемости

Ø питания: снятие остатков, контроль за выходом готовых блюд, 10-дневного меню

Ø расходования бюджетных средств

Ø выполнение сметы

 

в течение года

по плану

заведующая
7. Награждение сотрудников

Ø по итогам работы

Ø юбилейным датам

 

в течение года заведующая
8. Работа со службами по выполнению предписаний гос. служб в течение года заведующая
Хозяйственная работа

 

1. Провести  ремонтные работы:

Ø ремонт кровли;

Ø замена уличного освещения;

Ø ремонт логопедического

кабинета;

в течение года завхоз
2. Приобретение:

Ø  детской мебели

Ø  игрового и физкультурного оборудования

Ø  наглядного, дидактического материала и пособий

в течение года завхоз
3. Подготовка ДОУ к зиме

Ø опрессовка системы отопления

Ø сохранение теплоресурсов (утепление окон и дверей

август-сентябрь 2015 г. завхоз
4. Организация новогодних утренников

Ø  установка елки

Ø обеспечение охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности

Ø пополнение новогодних украшений

 

декабрь 2015 завхоз,

зам. зав. по безопасности

5. Весенние работы

Ø обрезка деревьев

Ø стрижка кустарников

Ø сбор и вывоз листвы

Ø разбивка рабаток и грядок

май

2016 г.

завхоз
6. Подготовка МБДОУ к летне- оздоровительному периоду:

Ø проведение субботника

Ø обновление уличного оборудования

Ø обновление выносного оборудования

май

2016 г.

завхоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

Планирование образовательной деятельности

Планирование образовательной деятельности