При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01.09.2013г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., № 30384).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г., № 28564).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013г., № 30038).
- Устав МБДОУ «Д/с №29», утверждён приказом Управления образования администрации Ногинского муниципального района заместителем руководителя администрации – начальника управления образования Н.С. Асосковой от 17.09.2015 № 698.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 67747 от 03.11.2011г., серия РО МО № 000763
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с №29» разработана с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой рабочей группой педагогов и родителей (законных представителей).
В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из которых две группы для воспитанников раннего возраста и восемь групп для воспитанников дошкольного возраста:
- Вторая группа раннего возраста (2-3 года),
- Младшая группа (3-4 года),
- Средняя группа (4-5 лет),
- Старшая группа (5 – 6 лет),
- Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Списочный состав – 251 ребенок.
Группы общеразвивающей направленности комплектуются по возрастному принципу.
Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в РФ» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп,
- выходом примерных основных образовательных программ.
Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
— патриотизм;
— активная жизненная позиция;
— творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
— уважение к традиционным ценностям.
Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Образовательная программа состоит из трех разделов:
— целевого;
— содержательного;
— организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; цели и задачи реализации программы дошкольного образования; принципы и подходы к реализации программы; значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержательный раздел включает: образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ; формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел: материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; организация развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел: презентация программы.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 29»