Описание образовательной программы

При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  «Детский сад №29 комбинированного вида» учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01.09.2013г.).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г., № 28564).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013г., № 30038).
  • Устав МБДОУ «Д/с №29», утверждён приказом Управления образования администрации Ногинского муниципального района заместителем руководителя администрации – начальника управления образования Н.С. Асосковой от 17.09.2015 № 698.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  регистрационный № 67747 от 03.11.2011г., серия РО МО № 000763

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с №29» разработана  с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой рабочей группой педагогов и родителей (законных представителей).
В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из которых две группы для воспитанников раннего возраста и восемь групп для воспитанников дошкольного возраста:

  • Вторая группа раннего возраста (2-3 года),
  • Младшая группа (3-4 года),
  • Средняя группа (4-5 лет),
  • Старшая группа (5 – 6 лет),
  • Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Списочный состав – 251 ребенок.
Группы общеразвивающей направленности комплектуются по возрастному принципу.
Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в РФ» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы ДОУ,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп,
  • выходом примерных основных образовательных программ.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
— патриотизм;
— активная жизненная позиция;
— творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
— уважение к традиционным ценностям.
Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Образовательная программа состоит из трех разделов:
— целевого;
— содержательного;
— организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; цели и задачи реализации программы дошкольного образования; принципы и подходы к реализации программы; значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками основной образовательной программы  дошкольного образования.
Содержательный раздел включает: образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ; формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел: материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; организация развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел: презентация программы.

 
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 29»